«Иркут» завершил сборку четвёртого опытного МС-21-300 для лётных испытаний

"Иркут" завершил сборку четвёртого опытного МС-21-300 для лётных испытаний

Москва. 29 ноября. АвиаПорт — Специалисты Иркутского авиационного завода (ИАЗ) завершили диагностику систем четвёртого опытного самолёта МС-21-300, предназначенного для проведения лётных испытаний. В четверг, 28 ноября, воздушное судно перевели из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение завода, говорится в сообщении пресс-службы ПАО «Иркут».

Напомним, самолёт МС-21-300, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров, создаётся в широкой кооперации ведущих предприятий «Объединённой авиастроительной корпорации» (разработчик самолёта и головной исполнитель программы — Корпорация «Иркут»). На данный момент «Иркут» проводит испытания лайнера в целях получения российского и европейского сертификатов типа. Все три самолёта, которые уже присоединились к лётным испытаниям, а также четвёртый лётный образец оснащены двигателями производства компании Pratt & Whitney (США). В пресс-службе «Иркута» напомнили, что ещё две машины проходят статические испытания. Как отмечается в сообщении, при производстве четвёртого опытного МС-21-300 учтены результаты тестирований первых опытных экземпляров.

Как уже писал «АвиаПорт», цикл испытаний МС-21-300 с отечественными двигателями ПД-14 (разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», изготовитель — «ОДК-Пермские моторы»; оба предприятия входят в «Объединенную двигателестроительную корпорацию») стартует в начале 2020 года. В июле министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров уточнял, что мотор будет установлен на пятый по счёту лайнер. В будущем «Иркут» будет предлагать заказчикам самолёты как с американскими, так и с российскими моторами.

Справка

ПАО "Корпорация «Иркут» — интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Входит в состав ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация». Основная продукция: многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК, учебно-боевые самолёты нового поколения Як-130, самолёт первоначального обучения Як-152, компоненты для пассажирских самолётов семейства A320. В качестве головного исполнителя корпорация разрабатывает семейство среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21 и ведёт производство первых лайнеров МС-21-300.

Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ПАО "Корпорация «Иркут», входит в число наиболее современных и динамично развивающихся предприятий машиностроения России. Возможности завода позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолётов, их наземные и лётные испытания, послепродажное обслуживание. Основу производственной программы ИАЗ составляют многоцелевые истребители Су-30МК и Су-30СМ, учебно-боевые самолёты нового поколения Як-130. Завод разворачивает производство пассажирских самолётов семейства МС-21 на фоне сохранения объёмов выпуска военной продукции.

aviaport.ru